Rap портал
Главная
Рэп форум
Ссылки
Обратная связь
Соглашение
Новости
> Вечеринки
> Релизы
> Новости
Альбомы в mp3
> Русские исполнители
> Русские сборники
> Зарубежные исполнители
> Украинские исполнители
> Все Рэп Исполнители <
Информация
> Статьи
> Биографии
> Тексты песен
-- Переводы
> Интересное
> Интервью
Архив
>Граффити
> Видео NEW
> Рецензии
Бинокли
Голосуй!!!
Сайт начал активно наполняться альбомами. Проголосуйте в опросе - альбомы каких исполнителей вы бы хотели видеть на сайте. Голосование ЗДЕСЬ.
Подписывайся!!!
Хотите получать уведомления о НОВЫХ АЛЬБОМАХ, акциях портала, важных новостях?
E-mail:

Граффити


Слово "граффити" ведет свое происхождение от итальянского "graffito" ("выцарапанный"). Вот только самим уличным художникам, что называют себя райтерами или графферами, подобная этимология не нравится... Почему? Да все просто! Знаете ли, есть большая разница между надписями типа "куплю-продам", найденными на древних итальянских стенах и современным искусством граффити.
Современное граффити зародилось в 70е гг в Нью-Йорке, как одна из составных частей Хип-Хап Культуры. Первым граффером принять считать греческого курьера по имени Taki 183. Парень, однако, не отличался такой уж большой фантазией. Он просто начал писать повсюду свое имя и номер улицы, на которой жил. Но так и появились первые таги. Потом и другие люди стали заниматься тем же (это знаете, как: "вот он это делает... я тоже так хочу!"). Тогда самоиспеченным "райтерам" было как-то наплевать, заметит ли кто-то их "творения". Но когда таких людей стало больше, приоритеты изменились. Теперь главным стало стремление выделиться из общей массы, привлечь внимание толпы. Появился стимул к развитию. Надписи становились все более изощренными, в ход пошли разные цвета... В те годы идеальной мишенью для нью-йоркских тинейджеров стали поезда метро. Ночами райтеры проникали в депо...ну а утром поезд выходил на линию уже "забитым"! Граффити стало мобильным, приобрело скорость. В 1975 году взорам публики предстала "картина" размером с вагон, годом позже - уже с целый поезд! Самыми лакомыми кусками считались старые плоские вагоны и поезда белого цвета. Самыми неудобными - бруклинские вагоны, сделанные из гофрированной стали. Однако настоящие мастера своего дела справлялись и с ними. Разумеется, администрации такая активность райтеров встала поперек горла. Непродвинутых обывателей - серую массу - это искусство пугало. Творения райтеров стали чем-то вроде предупреждения, угрозы, идущей откуда-то с глубины улиц, из самого сердца гетто. "Мы теперь повсюду. От нас не скрыться. Ваша система вышла из под контроля". Были приняты жесткие меры, и в итоге, к 80м годам графферы были "выкинуты" из подземки. Но стиль продолжал развиваться. Парень под ником SuperCool был первооткрывателем формы, позднее названной bubbles. Сейчас она по праву считается элементом олдскульного граффити. Еще одна революция произошла в Бруклине, когда райтер Pistol создал первый объемный кусок. Графферы со всего Нью-Йорка отправлялись в бруклинскую подземку, чтобы посмотреть на это творение. Уже на следующий год подобные трехмерные работы появились почти на каждом шагу... Родился Wild Style - стиль, целью которого является создание невероятной по сложности исполнения, совершенно нечитаемой надписи. Об уличных художниках снимались фильмы. В 1982 г - "Wild Style", в 1984 - "Beat Street". Книга Генри Чалфанта "Subway Art" стала чем-то вроде Библии для райтеров. Искусство граффити набирало обороты, что не могло скрыться от внимания преступных группировок. В один прекрасный момент гангстеры сообразили, что граффити - отличный способ метить свою территорию. В итоге все больше талантливых художников начинало работать на гангстеров. Однако большого смысла это все не имело. Обычные прохожие все равно не понимали смысла изображенных на стенах символов, терявшихся на фоне общей массы уличных "картин". 80е гг были отмечены так называемой "войной стилей". Места для всех уже не хватало, и новые куски делались прямо поверх старых, созданных в свое время другими райтерами. Бывало и так, что чужие куски попросту перечеркивались. Сейчас подобная вещь считается за оскорбление, и настоящие мастера никогда не опускаются до подобного уровня. В конце концов, есть ведь и более цивилизованные способы выяснения отношений... Приведу два примера: В первом случае, двум сторонам дается время (от 2х часов до 1 дня), чтобы забить стену. Выигрывает тот, чей кусок окажется лучше. Во втором случае, количество преобладает над качеством. Каждая из сторон выбирает себе район в городе. Дается время - от недели до месяца. Победителем становится тот, кто успеет забить больше стен. В обоих случаях в роли судьи выступает третья сторона - нейтральный райтерили команда. О призе договариваются заранее - обычно это баллончики с краской и прочие материалы. Еще одно напоминание о соревновании - имена команд. Их аббревиатуры частенько заканчиваются на "К". Эта буква означает "kings" - короли. Борьба с местной администрацией тоже наложила отпечаток на стиль. Появились "blockbusters" - огромные двуцветные буквы, подходящее "оружие" для борьбы с чужими кусками или же чистыми поездами подземки. Максимальный результат - за минимум времени! Граффити преследуется с самого начала своего существования. Многие американские и европейские графферы были оштрафованы, кто-то даже попал в тюрьму. Но райтеров это не останавливает. Ведь факты говорят за себя: в то время как, скажем, лондонская полиция считает графферов подростками без будущего, с самых низов улиц, все большее число райтеров находит себя в дизайне. На мой взгляд, вывод тут очевиден...

 
Счетчики

 
   
 

© 2006-2011. All Rights Reserved.