Rap портал
Главная
Рэп форум
Ссылки
Обратная связь
Соглашение
Новости
> Вечеринки
> Релизы
> Новости
Альбомы в mp3
> Русские исполнители
> Русские сборники
> Зарубежные исполнители
> Украинские исполнители
> Все Рэп Исполнители <
Информация
> Статьи
> Биографии
> Тексты песен
-- Переводы
> Интересное
> Интервью
Архив
>Граффити
> Видео NEW
> Рецензии
Голосуй!!!
Сайт начал активно наполняться альбомами. Проголосуйте в опросе - альбомы каких исполнителей вы бы хотели видеть на сайте. Голосование ЗДЕСЬ.
Подписывайся!!!
Хотите получать уведомления о НОВЫХ АЛЬБОМАХ, акциях портала, важных новостях?
E-mail:

LL Cool J. 18 лет лояльности


Говорим "LL Cool J" - подразумеваем "Def Jam". Говорим "Def Jam", держим в памяти Кул Джея. Леди всего мира в обязательном порядке уже 18 лет любят Джеймса Тода Смита, между прочим, отличного семьянина и любящего отца. Рэпперы всего мира знают и уважают самый крупный в мире хип-хоп лейбл Def Jam примерно это же количество времени. Представить себе середину восьмидесятых и тогдашнее отсутствие обоих этих явлений тяжело. Но можно представить себе такую сценку: студенты колледжа по фамилиям Рубин и Симмонс решили создать свой музыкальный лейбл с центральным офисом в своей студенческой комнатушке. Начинающий рэппер Джеймс Смит, обожающий рэп с восьми и с одиннадцати обладающий собственной ди-джейской системкой, любезно подаренной на Рождество родственниками, решил в очередной раз записать демо-диск и разослать по лейблам. Уж как эти три персоналии пересеклись - одному Богу известно. Но то, что эта встреча, без сомнения перевернула историю хип-хопа, сомневаться не приходится.

Со стороны пройденных с того момента лет все остальные движения выглядят чистой механикой, однако задуматься о

причинах успеха этого трио всё же не мешало.
Как и оценить
количество проблем, с которыми столкнулись они, пытаясь раскрутить не столько артиста, сколько стиль, практически не воспринимаемый всерьёз в те далёкие пионерские годы. Сухие же факты свидетельствуют об ошеломительном успехе. Судите сами: своими силами продать сто тысяч экземпляров дебютного сингла с архаичной на сегодняшний день песней "I Need A Beat" - это и сейчас достаточно серьёзная заявка на успех. А если ещё и наложить на эту картину те тёмные для хип-хопа годы, то успех приобретает какой-то мистический характер. Стоит упомянуть отдельно о том, что это и был первый релиз с логотипом Def Jam. И потом понеслось. Джеймс Смит бросил школу, какое-то время скрывался на студии под самонадеянным (казалось бы) псевдонимом L(adies) L(ove) Cool J(ames) и, наконец, разродился полноценным альбомом "Radio", кстати сказать, первым альбомом на лейбле Def Jam. К тому времени вопрос с дистрибуцией лейбла был уже решён, и дебютный альбом только в Америке остался на полках более миллиона слушателей. Отличный старт!

Но почивать на лаврах ни лейбл, ни рэппер, похоже, не собирались. Спустя буквально год выходит "Bigger & Deffer", оправдавший и название, и ожидания на двести процентов. Альбом, успех которого по большому счёту был предопределён, переплюнул дебютный релиз в продажах более чем в два раза. Во-вторых, свет увидел сингл, чётко обрисовавший путь рэппера на долгие годы. Несомненно, "I Need Love" - один из самых знаковых треков периода становления хип-хопа в качестве коммерчески целесообразной музыки в шоу-бизнесе Америки. Посудите сами: смазливый афро-американский мальчик в банальнейшем, но всё-таки милом чёрно-белом клипе все четыре минуты мается от понимания того, что никто его по-настоящему не любит. И это на фоне потрясающих (на то время) Каддилаков, джакузи и прочих элементов шикарной

жизни.
Вот он, принц на выданье, лучший жених Америки! Ох,
сколько, наверное, напечатано было плакатов с лицом Джеймса. Ох, сколько девушек вздыхали по ночам и мечтали о светлом совместном будущем. А сколько молодых людей в тайне ненавидели смазливого парня? Но не в этом дело, говоря о сложившейся ситуации, надо отметить, что рэппер приобрёл гораздо больше, чем потерял. Скажите, ну разве что-то сравниться с всемирным женским обожанием и огромным богатством в практически подростковом возрасте? Вот именно - ничего! Итак, получив к 87 году статус секс-символа, к слову сказать, первого в хип-хопе, LL позволил себе несколько расслабиться. Но даже в этом состоянии умудрился в следующем году порадовать публику отличнейшим треком "Goin\' Back To Cali" из звуковой дорожки к фильму "Less Than Zero". И вот в 89 выходит долгожданный третий "Walking With The Panter". И вновь для Джеймса альбом поворотный. И не потому, что он стал лучше предыдущих или поставил для хип-хопа какие-то новые рамки - отнюдь! Более того, критики посчитали альбом провальным. И слушатели тоже. А поворотным альбом стал именно для самого рэппера, твёрдо усвоившего ряд аксиом, используемых им в дальнейшем. Например, он понял, что на старых дрожжах далеко не уедешь. Уйма песен в стилистике "I Need Love" на "Walking With The Panter" не была охаяна только ленивыми. С этого момента похожих альбомов у Джеймса никогда не будет. Он накрепко усвоит, что обладая значительными финансовыми активами можно легко оставаться в аръегарде законодателей стиля, скупая у востребованных продюсеров именно то, чего хочет публика в данный момент. Именно так он и поступил со следующим

альбомом "Mama Said Knock You Out".
Тут в бой был брошен
Marley Marl, легендарный продюсер, эдакий Мидас от хип-хопа. И действительно, жёсткий материал, да ещё на фоне затишья качественного хип-хоп продукта в начале девяностых только подогрели интерес к релизу. А одноимённый сингл уже не с мальчиком, а с мужчиной зажёг вновь начавшую было угасать любовь фанатов. Плюс ко всему подсобило МТВ, сделав LL\'а первым рэппером в программе "Unplugged". В довершении ко всему этому LL наконец понял, что всё хорошо в меру. То есть треки в стиле "I Need Love" на альбоме всё же были. Но в необходимом количестве. Таким образом, вторым успешным синглом четвёртого альбома стала баллада "Around The Way Girl" о "безумном одиночестве супер-звезды во время его долгих скитаний по миру". Надо сказать, ход имел успех, и сингл с этой песней стал золотым, причём пятым по счёту золотым синглом для Кул Джея. К слову сказать, мало кто из ныне здравствующих рэпперов может похвастать даже одним золотым синглом, но даже на таком результате LL не остановился, впрочем, вновь вернёмся к хронологическому порядку повествования. Начало 90-ых в рэп-музыке Америки было ознаменовано гангстерским истеризмом обоих побережий. Рэп про рэп был откинут, как устаревший, а его место заняли кровавые уличные саги с всенепременными разборками, пистолетами и различными видами угнетений чёрных женщин. Как выяснилось (в очередной раз), провокация хорошо продавалась, так что монстры gangsta-рэпа с удвоенной силой пожинали плоды своего творчества. Что не осталось незамеченным героем нашего рассказа. В 93 году, после значительного творческого перерыва, LL Cool J в альбоме "14 Shots

To The Dome" предстаёт перед своими благодарными слушателями в образе эдакого агрессивно-романтического Робин Гуда нью-йоркских дворов и окраин. Критикой альбом был встречен прохладно, однако это не помешало ему принести золотой статус его хозяину. Говоря о музыкальной направленности альбома, нельзя не упомянуть, что наряду с излишней "хардкоровостью" альбома LL не отступил от своих убеждений, предоставив своим фанаткам пару сладеньких треков. Этот альбом вновь позволил рэпперу остаться, скажем так, на слуху, плюс ко всему именно в это время Джеймс серьёзно увлёкся Голливудом, что также добавило ему немало фанатов. Говоря об актёрской карьере, нельзя не вернуться к легендарному малобюджетному фильму середины 80-х "Krush Groove",- ведь именно в нём и состоялся дебют Джеймса, как

актёра. Дальше - больше.
Став в конце 80-ых достаточно
популярной личностью, он обратил на себя внимание ряда продюсеров, в конце концов смекнувших, что появление в их фильме такого персонажа реально может увеличить прибыль с фильма за счёт фанатов именно рэппера - таким фильмом, к примеру, стала комедия "Toys" начала 90-ых. Надо сказать, в то время задействованных и в то же время хороших актёров из среды рэпперов оказалось всего два: LL Cool J и Ice Cube, так что недостатка в предложениях засветиться в очередном фильме у Джеймса к середине 90-ых не было…

И пришло время Мистера Смита! Именно так, "Mr. Smith", назвал свой новый альбом LL. Видимо, это было не случайно - именно этот релиз и стал самым удачным альбомом рэппера в 90-ых. Добавив мелодичности, превосходного вокала и некоторой модности, Джеймс в итоге нащупал ту самую золотую середину в своей стратегии, которой ему не удалось достичь ни до, ни после этого альбома. Несомненно, первым и самым главным хитом альбома, сингл с которым быстро стал платиновым, была баллада "Hey Lover" при участии BOYZ II MEN, хотя нельзя забыть и о двух золотых синглах оттуда же, "Doin\' It" и "Loungin\' (Who Do You Luv)". Всё это великолепие вкупе с дважды платиновым статусом самого альбома стало одним из самых коммерчески успешных альбомом 90-ых годов. На гребне успеха в народе появились слухи, что на этом Джеймс Тодд Смит решил закончить с такой успешной карьерой и вплотную заняться своей семьёй. Масла в огонь подлил сборник лучших хитов и автобиография рэппера, появившиеся год спустя, однако наблюдательные слушатели увидели на альбоме маленькую надпись "часть первая", что подарило им надежду на дальнейшее продолжение творчества. И в самом деле, уже в 98 году, вновь объединившись со своим давним приятелем Шоном Комбсом, хорошо известным под псевдонимом Puff Daddy, который ещё в далёком 86 году занимался менеджментом рэппера, LL Сool J выпустил "Phenomenon", альбом, который был крайне неоднозачно встречен публикой. Именно в это время Puff Daddy был на пике своей популярности. Думаю, мало кто забыл о стиле, продвигаемым им в то время. Так вот, именно в момент выхода альбома Пафф Дэдди… как бы это сказать… несколько надоел вместе со своим стилем. Именно этот факт, а также очередное внезапное, но уж слишком крутое изменение стиля повергло фанатов в шок - не совсем это они ожидали. Но Джеймс оставался верен себе, он продолжал делать лишь то, что было актуальным. Не слишком преуспев с новым альбомом, Джеймс сконцентрировался на кинокарьере. Именно в это время на экранах появились такие хиты с его участием, как "Halloween H2O", "Deep


Blue Sea" и "In Too Deep". Заявив о себе, как о серьёзном ролевом актёре (одна только роль лидера преступной группировки по имени "Бог" в фильме и "In Too Deep" чего стоила!), LL вновь занялся альбомом с претенциозным названием "Greatest Of All Time". Рекламную компанию, устроенную лейблом, можно назвать беспрецедентной! Об альбоме орали на каждом углу в течение пяти месяцев. Уйма наружной рекламы, джинглы на радио и в сборниках от Def Jam, постоянные интервью на радио и телевидении. Честно говоря, устроенная истерия несколько смутила слушателей, и альбом, которому пророчили лавры лучшего альбома 2000-го года, таковым не стал. Не смотря на это, альбом действительно вышел очень плотным, с участием большинства звёзд лейбла, да и не только. Многие МС выразили своё уважение ветерану на этом альбоме, и даже законченные оптимисты стали подозревать самое плохое. Однако вновь выяснилось, что хоть условия контракта между компанией и артистом давным-давно выполнены, в самом контракте в количестве выпущенных альбомов стоит цифра 10. Никто уже и не ожидал, что Джеймс будет выполнять условия контракта, который только своим существованием смог изменить весь хип-хоп, подняв на безоблачные высоты как рэппера, так и сам лейбл - как говорят в таком случае, "сотрудничество было взаимовыгодным и очень успешным". Однако сам Джеймс настоял на появлении своего десятого альбома, который вышел в 2002 году и был назван коротко и просто - 10. Ничего нового LL не придумал, он просто следовал своей старой концепции: немного романтики, немного хардкора, немного модных продюсеров, немного олдскула. Всего понемножку, что все так он него ожидали, именно его стиль, разноплановый, с миру по нитке, но такой узнаваемый за эти долгие 18 лет…

Когда его спрашивают о дальнейших планах, Джеймс Тодд Смит, отец троих детей и прекрасный семьянин, обладатель великолепной карьеры и отличного состояния, взахлёб, как мальчишка, рассказывает о том, как мечтает создать свой лейбл, сняться в ряде интересных ему сценариев, продолжать помогать детям-сиротам и так далее и так далее. Потрясающая энергетика для человека, казалось бы достигшего всего: выросшего вместе с хип-хопом в звезду первой величины, снявшегося в отличных фильмах и даже выступавшего на инаугурации президента в 93 году. И становится понятно, что десятый альбом для него - не предел, и что рано ещё заканчивать такую блистательную историю. И что спустя ещё 18 лет можно будет написать вторую часть этой биографии, и уж поверьте, вторая часть будет не менее увлекательной, чем первая!

 
Счетчики

 
   
 

© 2006-2011. All Rights Reserved.