Rap портал
Главная
Рэп форум
Ссылки
Обратная связь
Соглашение
Новости
> Вечеринки
> Релизы
> Новости
Альбомы в mp3
> Русские исполнители
> Русские сборники
> Зарубежные исполнители
> Украинские исполнители
> Все Рэп Исполнители <
Информация
> Статьи
> Биографии
> Тексты песен
-- Переводы
> Интересное
> Интервью
Архив
>Граффити
> Видео NEW
> Рецензии
Голосуй!!!
Сайт начал активно наполняться альбомами. Проголосуйте в опросе - альбомы каких исполнителей вы бы хотели видеть на сайте. Голосование ЗДЕСЬ.
Подписывайся!!!
Хотите получать уведомления о НОВЫХ АЛЬБОМАХ, акциях портала, важных новостях?
E-mail:

Busdriver Fear Of A Black Tangent


Fear Of A Black Tangent

Исполнители: Busdriver

Одни минуса подошли бы к депрессивно-готичному фильму, другие к комедии абсурда, снятой непременно в середине прошлого века. Одни могут не торопясь качать головой, других будет активно бросать из стороны в сторону

Busdriver - Fear Of A Black Tangent / Mush, 2005

Для некоторых глубокопающих любителей стиля, вместо всей рецензии можно было бы написать четыре буквы – Mush. Нет, это не мухин муж, это один из экспериментальных лейблов, который на данный момент многими ставится в ряд наиболее актуальных в подземном хип-хопе. Достаточно сказать, что на нем выходили Aesop Rock и cLOUDDEAD.

Обозреваемый диск в достаточной степени вписывается в границы, обозначенные двумя упомянутыми именами, и объединяет в себе некоторые черты обоих. Он однозначно понравится поклонникам не так давно выступавшего в Москве Sole. На том можно было бы и откланяться, ибо многие вещи лучше один раз услышать, чем много раз прочитать развернутые описания, каждое из них с большой вероятностью окажется одинаково неточным. Однако нужно заполнить пустую страницу до конца, пытаясь выразить невыразимое.

Как вы, возможно, догадались, в ряд привычного хип-хопа этот релиз не поставишь. Там есть вещи, или скорее моменты, под которые можно выхватить пружинку для головы, но есть и чисто художественные произведения, погрязшие в грязных тонах, как это обычно бывает у концептуалов. Так чем же так неформатен этот альбом для привычного хип-хопа. Во-первых, используемые аранжировочные ходы скорее уместны для Большого театра. Есть там что-то и от классики и от нордической этники. Сам набор используемых инструментов, даже нет – не инструментов – звуков, непривычен. Скрипки, трубы, саксофон уже никого не удивляют, а вот пианино из детского сада, клавесин и виолончель не часто встретишь. Главное, что все перечисленные тембры исполняют зачастую характерные для себя партии, хотя иногда могут и шокировать. И не стоит забывать, что при этом альбом остается электронным.

Весьма часто встречается даблтемповый подход, когда складывается ощущение, что одновременно звучит два абсолютно разных по темпу трека. Потому и флоу получается двухслойное. Одни могут не торопясь качать головой, других будет активно бросать из стороны в сторону.

При этом всё происходящее вызывает ассоциацию со старым фильмом, когда по экрану носятся стада обезумевших инфузорий-туфелек. Большое количество инструментальных партий всплывающих то там, то сям, пытаются выцарапывать из памяти ассоциации с киномузыкой. Одни минуса отлично подошли бы к какому-нибудь депрессивно-готичному фильму, другие к комедии абсурда, снятой непременно в середине прошлого века. Треки видоизменяются по ходу, играя настроениями, и то выворачивают кран напора до упора, то закручивают его же до состояния тончайшей струйки кипятка. При всей кажущейся перманентной загруженности, многие из них имеют потрясающее развитие.

Ассоциативные параллели не миновали как оформления, так и названия альбома. В первом случае веет чем-то таким De La Soul-но цветочным, во втором вспоминается один из первых альбомов Public Enemy. На заднике диска присутствуют названия только 13 из 17 треков. Не имеет названия минута молчания, идущая отдельным треком, а также три ремикса, которые вам придется опознавать самостоятельно, что заставит еще раз переслушать альбом. И, возможно, вы потихоньку привыкнете к немного раздражающим периодически выскакивающим якобы винильным потрескиваниям и некоторым другим дополнительно привнесенным дефектам. Среди продюсеров этого альбома оказался Daedelus, с которым у Busdriver'a еще раньше сложился плотный творческий тандем, и Danger Mouse, о котором мы уже неоднократно упоминали.

Сам Busdriver демонстрирует годами отточенную читку и свои скоростные качества, приобретенные в рамках своего многолетнего участия в проекте Project Blowed. Для знатоков английского отдельного внимания заслуживают его насыщенные социальным сарказмом тексты, которые ощутимо отличаются от ставшей привычной мэйнстрим-тематики.

Теперь пройдемся по некоторым трекам.

"Reheated Pop!" - Олдскульный, периодически напрочь ломающийся и снова возникающий через какое-то время бит с электронным аналогом инструмента "одна палка, два струна" исполняющим, нечто турецкоподобное.

"Unemployed Black Astrognaut" – гитарный перебор легший в основу трека до безумия напоминает, что-то жутко известное и я на этой почве чуть не заработал мигрень, потому что оно постоянно ускользало. По атмосфере и стилю этот трек очень похож на творения Майкла Франти.

"Happiness ('s Unit of Measurement)" – здесь нашлось место модному веянию, когда припев исполняется голосом, который бешено задран питчем. Можно сказать, что это главный танцевальный хит альбома, хотя станцевать под него надо умудриться. По крайней мере, ближайшее, что можно было бы с этим сравнить, это "B.O.B." от OutKast'a.

"Avantcore" – главная изюминка - очень прикольная примитивистская мелодия с утренника в детском саду, исполненная, как и положено на утренниках, на дешевом пианино.

"Wormholes" – возможно, наиболее похожий на привычный рэп, трек. Но это только поначалу, вскоре вторгаются звуки клавишных, пришедшие как будто из 18-го века. И дальше они своими трэшевыми партиями все больше и больше заполняют аранжировку, которая потихоньку достигает такого давления, что хоть парус поднимай.

Замечательный бит в "Map Your Psyche" – заметен прежде всего своей замечательной треольностю. Отдельные использованные в аранжировке партии могут порадовать отечественных репперов, которые сплошь и рядом обожают вставлять в свои минуса этакую духовно-размышленческую пафосность. При этом трек является ярким примером даблтемпо.

"Cool Band Buzz" отлично лег бы в репертуар хоть Cypress Hill, хоть Delinquent Habits.

"Befriend the Friendless Friendster" – выгодно отличается своей бодростью, скоростью и просветленностью, там просто из всех щелей бита лезут джазовые семплы середины прошлого века, которые отлично встали бы в мультипликационный звукоряд, или какой-нибудь патриотический отечественный фильм про пионеров. И заканчивается этот праздник жизни чечеткой, заставляя вспомнить "Зимний вечер в Гаграх".

Его сменяет новое настроение. Вязкий "Sphinx's Coonery" ассимилировавший в себе хард-роковые гитары, по которым, правда, неслабо прохаживаются питчем. Основная визуальная ассоциация с этой музыкой – замедленная в два-три раза прокрутка мастер-класса брейкеров.

"Lefty's Lament" – опять смена настроения. Авторов как будто обуяла сверхсветлая ностальгия по чему-то, что в современных условиях никогда не сможет произойти.

Резюмируя, хочется сказать - это альбом не для всех, который крайне желательно послушать всем.

Треклист:

1 Yawning Zeitgeist Intro [Freestyle]
2 Reheated Pop!
3 Unemployed Black Astrognaut
4 Happiness ('s Unit of Measurement)
5 Avantcore
6 Wormholes
7 Map Your Psyche (при участии Abstract Rude)
8 Cool Band Buzz
9 Note Boom
10 Low Flying Winged Books
11 Befriend the Friendless Friendster
12 Sphinx's Coonery (при участии Mikah-9)
13 Lefty's Lament
14
15 Avantcore [remix]
16 Happiness ('s Unit of Measurement) [remix]
17 Unemployed Black Astrognaut [remix]


 
Счетчики

 
   
 

© 2006-2011. All Rights Reserved.