Rap портал
Главная
Рэп форум
Ссылки
Обратная связь
Соглашение
Новости
> Вечеринки
> Релизы
> Новости
Альбомы в mp3
> Русские исполнители
> Русские сборники
> Зарубежные исполнители
> Украинские исполнители
> Все Рэп Исполнители <
Информация
> Статьи
> Биографии
> Тексты песен
-- Переводы
> Интересное
> Интервью
Архив
>Граффити
> Видео NEW
> Рецензии
Бинокли
Голосуй!!!
Сайт начал активно наполняться альбомами. Проголосуйте в опросе - альбомы каких исполнителей вы бы хотели видеть на сайте. Голосование ЗДЕСЬ.
Подписывайся!!!
Хотите получать уведомления о НОВЫХ АЛЬБОМАХ, акциях портала, важных новостях?
E-mail:

Guru Version 7.0: The Street Scriptures


Version 7.0: The Street Scriptures

Исполнители: Gang Starr

Многие давно и с интересом следят за масштабными проектами Гуру, где он скорее выступает как дирижер и пожинает плоды труда целого оркестра. В этот раз он выпустил, можно сказать, первый свой настоящий сольник.

Guru - Version 7.0: The Street Scriptures (Seven Grand, 2005)

Этот тот диск, который можно просто увидев в магазине, купить не задумываясь - таково магическое влияние имени исполнителя. Славная история дуэта Gangstarr, голосом которого он всегда являлся, плюс собственный проект на стыке джаза и хип-хопа "Jazzmatazz" сделали задел и создали кредит доверия. Мало кто относил Гуру к великим МС, или отмечал у него какое-то особенное речитативное мастерство, или из ряда вон выдающуюся лирику. Тем не менее, это имя знает и уважает каждый, ну кроме специальных модников, концепция которых состоит в том, чтобы нарочно переворачивать все вверх тормашками и смотреть на реакцию окружающих.

И, несмотря на все вышесказанное, лично я этот диск вставлял со смешанными чувствами - со страхом и надеждой. Если в рамках Gangstarr музыку тащил DJ Premier со своим фирменным стилем, а в Jazzmatazz-ах всё элементарно решал уровень приглашенных артистов, то вот насчет теперь уже предпоследнего релиза Гуру "Baldhead Slick And Da Click", мнения слушателей сильно разделились. Лично на мой вкус это была наиболее странная работа Гуру и, несмотря на обилие известных и даже легендарных в мире рэпа имен, худшее, что когда-либо он делал. Именно поэтому, а также потому, что всем известны случаи, когда ярко горевшая звезда вдруг спекается, как это случилось однажды с LL Cool J-ем, или недавно с Das EFX, имелись серьезные опасения насчет качества содержимого этого альбома. Это и есть корни страха, подпитанные полнейшим отсутствием Примо и обоймы звезд первой величины (хотя совсем без них все же не обошлось). Корни надежды же, просты как следы присутствия голубей на подоконнике –просто надежда есть всегда, есть и не толстеть. Ведь не все герои своего времени спекались, многие возвращались из небытия, если и не триумфально, то весьма достойно, да и в любом случае, всегда хочется, чтобы любимый артист, даже оступившись, оставался крепко стоять на ногах.

Трудно сказать насколько крепко на них устоял Гуру в этот раз, но выглядит все именно так. Хотя, может, они там были немного вкопаны, для большей устойчивости. Альбом, в общем и целом, слушается ровно и приятно, что немаловажно, Гуру не стал гоняться за модой и подражать главенствующим ныне в рэпе стилям, что не могло не порадовать. При этом не могу сказать, что музычка рвёт, или музычка шикарная – ничего подобного. Она достаточно незатейлива, инструментально не насыщена, иногда сделана на грани фола в том смысле, что периодически создается ощущение, что сейчас она свалиться в банальщину и примитивизм. К счастью, чувство меры и чувство вкуса здесь не изменили Гуру и его коллеге по продакшену Solar'у. Сделано по стандарту, без особых затей, но и без явных провалов. Это если оценивать музыкальную составляющую в среднем. Но ведь всегда найдется, что отметить. Впрочем, об этом чуть позже. Что касается читки, то она стопроцентно является привычной Гуровской читкой, которую никогда не перепутаешь ни с Гурченко, ни с Гурвиником, ни с Гуди Моб.

Приятно, что со второго раза уже не замечаешь каких-то подробностей, которые держали в напряжении при первом пробном настороженном прослушивании. Правда здесь есть еще один подводный камень, скука и надоедливость, которые могут настигнуть слушателя на пятый или десятый раз. Придется проверять исключительно количественным методом. А теперь пройдемся по трекам в той мере, в которой о них вообще может захотеться говорить. А чтобы было интереснее, скажу, что в пиратском релизе этого альбома все треки записаны в обратном порядке, то есть их первый на самом деле должен быть последним. Впрочем, так могло и не всем повезти, но будьте внимательны.

"No Time" – очень неплоха, особенно для начала, чтобы взбодрить и настроить слушателя, но, на мой взгляд, весь заложенный в ней ядерный потенциал остался скрыт под саркофагом. По субъективным ощущениям в тех местах, где ожидается яркая вспышка и ударная волна, происходит непонятное торможение. Хотя трек все равно остается одним из наиболее ярких на альбоме.

"Step in the Arena 2 (Im Sayin’)" – просто мощный трек, не зря же он так называется, особенно, если учесть, что Гуру в некотором смысле совершил с этим альбомом очередной первый шаг на сцену. Оказывается можно в одну и ту же воду войти два раза (особенно, если встать на руки). Что Гуру и проделал со своим очередным лейблом.

"Hood Dreamin" – Начавшись с узнаваемой басовой линии, которая тут же исчезает, как положено хорошему агенту под прикрытием, трек отдает киномузыкой, а в припевы прямо хоть сейчас приглашай Ширли Бесси и отправляй в саундтрек к очередной серии Бондианы. Здесь впервые можно уловить в припеве намек на питч-вокал, хотя пока и весьма скромный. Пожалуй, эта фишка, использованная несколько раз в дальнейшем, единственное, что Гуру позаимствовал из теперешней моды.

"Cave In" – за счет использования знаменитого семпла (Grandmaster Flash & Melee Mel - White Lines) возвращает нас во времена настоящего олд-скула. Те, кто не застал, могут здесь легко представить, как это примерно было.

"Surviving Tha Game" – как будто плохо порезанный салат оливье, в котором моднявая фишечка с питч-вокалом и пафосно-слащавым инструменталом перемежается с кусочками отборного мясца. Что удивительно поверх и того и другого как майонез, лежит одно и то же пианино. А вот запитченый вокальный семпл почему-то упорно вызывает в голове ассоциации то ли с Faith No More, то ли с Guns-n-Roses.

"Hall of Fame" – сильна своей басовой линией, более агрессивна и напоминает старый добрый Гангстарр. Крупная ритмическая фигура заточена под манеру читки Гуру, как соленый оГурец под граненый стакан водки. Именно вот таким и должен быть идеальный трек Гуру, когда его тембр оказывает на ухо эффект сравнимый с принципом действия "любовного напитка №9" (если вы смотрели этот фильм, сообразите).

"Talk To Me" – вот этот трек, пожалуй, претендует на звание самого оригинального и музыкального трека альбома. Весьма неожиданный бросок в ненавязчивую этнику. Если бы Enya жила в Индии, то, наверное, выпускала бы что-то подобное. А здесь её с успехом заменила великолепная Jaguar Wright (сравнительно недавнее открытие okayplayer-ской тусы).

"Too Dark 2 See"– еще раз питч-вокал и музыка, которая вполне могла бы стать… рок-балладой.

"Power, Money and Influence" – мощнейший трек, присутствующие гости отработали по полной, а не как иногда бывает, ради галочки. И сам минус шикарен, он и подчеркивает и не мешает. Он с одной стороны выглядит достаточно минималистичным, но на самом деле это обманчивое впечатление. Вообще Solar, как продюсер оказался на этом альбоме на коне.

"Real Life" – примечательна наличием B-Real'a, более ничем. То есть трек нормальный, но как-то без особой искры. Все нормально, но, начиная с "Kingpin", как-то стало скучновато. Неплохо взбадривает "Feed The Hungry", но следующие два трека выглядят сонными родственниками современных телеротируемых – вроде и фишечки какие-то экранноузнаваемые, но как-то тускло.

Однако в каждом сонном царстве должен быть свой луч света. Таковым стала "I Gotta" - вещь с отличным привязывающимся хуком. И прозрачна и жестка. Как, если бы Гуру готовился вступить в M.O.P. Неплохо бы увидеть на неё клип. Ну и завершает представление 19-я часть "марлезонского балета", правда, здесь мужчины не в трико.

Треклист:

1. No Time
2. False Phophets
3. Step in the Arena 2 (Im Sayin’) при участии Doo Wop
4. Don Status при участии Styles P
5. Hood Dreamin
6. Cave In
7. Surviving Tha Game
8. Hall of Fame
9. Talk To Me при участии Jaguar Wright
10. Too Dark 2 See
11. Power, Money and Influence при участии Jean Grae и Talib Kweli
12. Kingpin
13. Fa Keeps
14. Real Life при участии B Real
15. Feed The Hungry
16. Talkin’ Loud and Frontin’
17. Open House
18. I Gotta
19. What’s My Life Like?


 
Счетчики

 
   
 

© 2006-2011. All Rights Reserved.